Достоинства и недостатки автомобилей гольф-класса

Элегантные, комфортабельные и сравнительно недорогие автомобили категории «C» чрезвычайно популярны во всем мире, и российские автолюбители — не исключение. Сегодня машины гольф-класса встречаются на улицах крупных городов и поселков России, их используют в качестве автотранспорта для поездок на работу, за город или в командировку. О том, откуда у этой группы появилось такое название, и какие автомобили класса «C» были признаны среди автолюбителей лучшими в сезон 2013-2014, мы поговорим в этой статье.

Эти машины весьма распространены

Эти машины весьма распространены

Экскурс в историю

В европейской системе классификации машин класс «C» является замыкающим в тройке групп компактных автомобилей. Эти автомобили по своим габаритам крупнее машин из сегмента «B» и именуются субкомпактными. Среди автолюбителей для обозначения этой категории авто чаще всего используется название «гольф-класс».

Группа «C» появилась в 60-х годах ХХ века. Неуклонный рост среднего класса привел к возникновению острой необходимости в автомобилях нового типа. До этого автопром предлагал покупателям только два основных варианта машин: массивные седаны для семейного использования и компактные малолитражки. И те и другие не очень подходили для поездок на работу, в офис или магазин, поэтому перед автопроизводителями встал вопрос о создании машин промежуточного типа. Первыми ласточками в сегменте «C» стали американские модели Hudson Jet, Willys Aero и Nash Rambler. Не заставили себя ждать и в Японии: там появилась Toyota Toyopet Model SA. Европейские компании предложили своим покупателям несколько машин на выбор: SAAB 92, Renault 4CV и др.

Видео о машинах данной категории:

До начала 70-х годов все машины класса «C» выпускались в кузове седан. Volkswagen Golf, появившийся в 1974 году, произвел настоящий фурор в автопромышленности и стал родоначальником линейки компактных хэтчбеков. По тем временам это был лучший автомобиль для менеджеров среднего звена. Вслед за ним на рынке появились Opel Kadett, Citroen GSA, FIAT Ritmo и Renault 14. К началу 80-х семейство гольф-класса пополнилось такими автомобилями, как Lancia Delta и Ford Escort, а затем — FIAT Tipo, обновленным Opel Kadett, Peugeot 309 и Renault 19. За сегментом понемногу закреплялось название «гольф».

К 90-м годам автомобили класса «C» стали лидерами продаж: их охотно раскупали благодаря привлекательному дизайну и доступным ценам. Запущенная в 1991 году в производство модель Golf III возглавила европейский рейтинг и получила почетное звание автомобиля года в Европе. Остальные производители также успешно работали над улучшением своей продукции. FIAT предложил покупателям новый вариант — Brava с кузовом хэтчбек — взамен Tipo, а в 1998 году Ford представил лучший автомобиль этой категории — модель Focus, вышедшую на первые места во всемирных рейтингах продаж.

Если провести сравнение в развитии европейского и российского рынков, то следует отметить, что до 90-х годов российский автопром практически не выпускал машины, которые можно было бы отнести к категории «C». Большинство моделей тех лет тяготеет скорее к группе «B», и отечественные представители гольф-класса появились в России только с «десятым» семейством ВАЗа.

Внешний вид Renault 19

Внешний вид Renault 19

Основные характеристики сегмента C

Европейская классификация выдвигает следующие требования к автомобилям данного класса:

  • длина кузова — до 4,3 метра;
  • ширина кузова — до 1,8 метра;
  • тип кузова — седан, хэтчбек и универсал;
  • просторный багажник;
  • вместительность салона — 5 человек, включая водителя.

Никаких ограничений на скорость или характеристики мощности двигателя нет, поэтому к сегменту «C» также относят и «прокаченные» версии наиболее популярных моделей.

До 2011 года автомобили класса гольф шли на втором месте после категории «B» по популярности среди автовладельцев. Рейтинг продаж в своем сегменте возглавил Volkswagen Golf с показателем в 500 000 проданных моделей. За ним идут Opel Astra (300 000 шт.) и Renault Megane (250 000 шт.). Сегодня лучший европейский бренд, выпускающий автомобили в этой категории, — это Volkswagen. Доля продаж продукции Volkswagen по Европе в 2014 году составляет 31% от общего числа проданных экземпляров. В каталог машин категории «C» этого автоконцерна вошли: тот самый Volkswagen Golf (обновленный и улучшенный), Seat Leon, Audi A3 и Skoda Octavia. Среди других брендов потребители чаще всего отдают предпочтение Honda Civic, Hyundai Elantra, Chevrolet Cruze и Ford Focus.

Немецкое авто Opel Astra

Немецкое авто Opel Astra

Лучшие из лучших

Проблема выбора знакома каждому автолюбителю, собравшемуся приобрести новое авто. Какому бренду отдать предпочтение? Какую модель выбрать? Какие капризы характерны для той или другой машины? Каждый водитель склонен считать, что его автомобиль лучший, и стремится убедить в этом новичков. Мы составили своеобразный каталог-рейтинг автомобилей категории «C», которые пользовались повышенным спросом среди российских автовладельцев в сезон 2013-2014 гг.

Volkswagen Golf

Открывает наш рейтинг-2014 родоначальник, давший имя этой категории легковых автомобилей. Если провести сравнение авторынка России и Европы, то окажется, что на российских дорогах эту машину можно встретить не так часто, как на трассах Германии или Польши. Причина кроется в довольно высокой — как для российских покупателей — цене. По сравнению с моделями похожей комплектации от других брендов эта машина обойдется на 30-50 тысяч рублей дороже.

Сегодня производитель предлагает уже 7-е поколение легендарной модели, которая немного раздалась в длину и ширину, однако не утратила своей привлекательности и маневренности. Стартовая версия включает в себя бензиновый мотор на 1,2 л мощностью 85 л.с., механическую КПП, ESP, АВS, усилитель руля, ПТФ, 2-зонный климат-контроль, парктроник, подогрев сидений и пр.

К достоинствам этой модели следует отнести прочный металл, возможность выбрать мотор — бензиновый или дизельный, с турбонаддувом или без него, 7-ступенчатый автомат DSG, стильный дизайн, хорошее качество отделочных материалов. В число минусов пользователи отнесли высокую стоимость автомобиля.

Volkswagen Golf - родоначальник класса

Volkswagen Golf — родоначальник класса

Ford Focus

Самый продаваемый в России автомобиль категории гольф: в 2013 году было продано почти 55 тысяч моделей. Производитель планирует, что количество автовладельцев, отдавших предпочтение этой машине в 2014 году, увеличится.

В этой модели прекрасно сочетаются динамичность кузова и комфортабельность салона. На российском рынке представлены различные модификации «Фокуса» третьего поколения: с бензиновыми и дизельными моторами Duratec различных объемов и мощностей. Двигатели объемом 2 л, включая двухлитровый TDCi, отлично работают вместе с автоматической КПП PowerShift, имеющей два сцепления. Кузов выполнен в двух вариантах — седан и универсал.

Среди плюсов Ford Focus можно отметить 5 звезд по рейтингу безопасности EuroNCAP, прекрасную управляемость, отличную звукоизоляцию салона и высокое качество материалов отделки. В числе недостатков оказались не слишком объемный багажник седана, низкий клиренс, слабоватая для российских дорог подвеска и 4-ступенчатый автомат.

Ford Focus - известная во всем мире машина

Ford Focus — известная во всем мире машина

Chevrolet Cruze

Этот автомобиль находится на втором месте по количеству проданных в России моделей: его выбрали более чем 46 тысяч покупателей, и в 2014 году эта цифра может стать еще больше. Модель также очень популярна в ряде европейских стран: Испании, Германии, Италии, Великобритании, Швейцарии и пр. Для российского рынка машину собирают на заводе General Motors, который находится в Ленинградской области.

Покупателям предлагают на выбор три варианта кузова — универсал, хэтчбек и седан. Бензиновый двигатель соответствует стандарту Евро-4 и может иметь объем 1,6 л при мощности 109 л.с. либо 1,8 л при мощности 141 л.с. В паре с ним идет 5-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая автоматическая КПП. В конце 2013 года на рынок была выпущена модель с турбированным мотором на 1,4 л, способным выдавать мощность в 140 л.с.

Достоинствами этой модели можно считать просторный салон, импозантную внешность, хорошую управляемость и выгодную цену. Недостаток Chevrolet Cruze — необходимость переплачивать за мотор на 1,8 литра.

Chevrolet Cruze - авто производства General Motors

Chevrolet Cruze — авто производства General Motors

Opel Astra

Третье место в рейтинге продаж сезона 2013-2014 занимает представитель нового поколения Opel Astra — в России было продано около 34 тысяч машин этой модели. Новинка соединила в себе все достижения своих предшественниц, включая широкий выбор двигателей, отличные ездовые характеристики и прекрасное оснащение.

Российские автолюбители могут выбрать одну из трех версий этого популярного автомобиля: базовую Essentia, Active или Cosmo. В базовой комплектации есть системы ABS, ESP Plus, подогрев наружных зеркал заднего вида, подушки безопасности для пассажира и водителя, расположенные спереди и по бокам, а также пакет для плохих дорог и кондиционер. Из моторов доступны двигатели на 1,4 и 1,6 литров, выдающие мощность 115 и 180 л.с. соответственно. В комплекте идет 5-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая автоматическая КПП.

Плюсы модели — современный европейский дизайн, качественные материалы отделки салона, хорошая комплектация, экономичный двигатель, высокие показатели звукоизоляции салона, прекрасная управляемость. Минусы — маленькие зеркала, тонкий металл кузова и отсутствие оцинковки, низкий клиренс, слабые подвеска и лакокрасочное покрытие.

Opel Astra - современный европейский автомобиль

Opel Astra — современный европейский автомобиль

Skoda Octavia

Этот автомобиль — лучший выбор для тех, кто хочет приобрести бюджетную европейскую машину с современным экстерьером. По объемам продаж в России модель занимает 4-е место: в 2013 году было продано более 32 тысяч автомобилей в трех комплектациях — Elegance, Ambition и Active. Сегодня на рынке представлено третье поколение Skoda Octavia, которое продолжает традиции современного «фольксвагеновского» стиля: минимум закруглений и изгибов.

Габариты модели увеличились на 9 см в длину и 4,5 см в ширину, а объем багажника достигает 568 литров, что является предметом гордости разработчиков. Производитель предлагает своим покупателям следующий выбор:

  • бензиновые моторы на 1,2 литра, 1,4 литра и 1,8 литра;
  • дизельный двигатель на 2 литра;
  • 5- и 6-ступенчатые механические КПП;
  • 7-ступенчатый автомат DSG.

Среди преимуществ модели отметим прочный металл и хорошее лакокрасочное покрытие кузова, большой выбор мощных двигателей, отличную управляемость, просторный салон, вместительный багажник, высокий клиренс, стильный экстерьер. В числе минусов — довольно жесткая подвеска, высокая по сравнению с конкурентами из стран Азии стоимость.

Skoda Octavia - семейное авто

Skoda Octavia — семейное авто

Mazda 3

Пик продаж Mazda 3 пришелся на 2008-2010 годы, но и сейчас популярность этого автомобиля  остается на довольно высоком уровне. Модель в новом поколении кардинально поменяла не только свой внешний вид, но и техническое оснащение. От предшественницы остался только привычный двигатель на 1,6 литра, который соперничает с более мощным двухлитровым мотором «Скай-Актив».

Покупатели, выбравшие эту модель, отмечают стильный дизайн кузова и салона автомобиля, отличное качество отделочных материалов, мощный двигатель и хорошую управляемость. К недостаткам они отнесли низкий клиренс, довольно слабое лакокрасочное покрытие, тонкий металл кузова и недостаточно жесткую подвеску.

Mazda 3 - популярное среди молодежи авто

Mazda 3 — популярное среди молодежи авто

Kia Cee’d

Завершит наш каталог популярных в 2014 году в России моделей автомобиль корейского производства. Выбор в его пользу сделали более 27,5 тысяч российских автолюбителей. Модель вышла на авторынок России в 2012 году и привлекла внимание покупателей своим динамичным дизайном, целым рядом технических новинок и гарантийным сроком от производителя на 5 лет.

Высокое качество отделки и эргономичность салона дополняются одним из трех двигателей: один на 1,4 литра мощностью в 100 л.с. и два на 1,6 литра мощностью в 129 л.с. В комплекте может идти механическая либо автоматическая КПП.

Kia Ceed - компактная машина

Kia Ceed — компактная машина

В числе плюсов этой модели — современный европейский экстерьер, качественная отделка салона, хорошая комплектация, экономичный мотор, вместительный багажник. Среди минусов — тонкий металл кузова и отсутствие оцинковки, слабое лакокрасочное покрытие, низкий клиренс, недостаточно жесткая для российских дорог подвеска.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *