Как выбрать моторное масло по вязкости

Основной задачей, решаемой моторным маслом, является создание тонкой защитной плёнки в зоне соприкосновения трущихся деталей. Его слой должен не только исключить сухое трение, но и обеспечить максимально возможную герметичность рабочих цилиндров. Кроме этого оно очищает и защищает от коррозии двигатель, а также отводит избыточное тепло. Основным показателем, наиболее полно характеризующим свойства моторного масла, считается его вязкость.

Существуют различные типы и виды моторных масел

Существуют различные типы и виды моторных масел

Понятие вязкости моторного масла

Вязкостью масла называют его способность сохранять текучесть, покрывая сплошной плёнкой всю поверхность соприкосновения трущихся деталей, что гарантирует непрерывность процесса смазки. Сразу уточним, что любой из показателей вязкости масла имеет смысл только применительно к определённой рабочей температуре. Вязкость масла характеризуют три показателя:

  1. Кинематическая вязкость – характеризует время вытекания заданного объёма масла через калиброванное отверстие под действием только земного притяжения;
  2. Динамическая вязкость – отношение силы смещающей слой масла на одну единицу длины к его площади;
  3. Индекс вязкости масла – комплексный показатель, характеризующий зависимость изменения вязкости от рабочей температуры. Чем выше значение этого индекса, тем шире температурный диапазон сохранения требуемой текучести.

Выбор масла

Масло подбирается под конкретный двигатель, а не марку автомобиля. Единственно правильный выбор – заливать масло, указанное в документации производителем. Только оно, или его аналог, позволят двигателю длительное время работать с высоким КПД и минимальным износом. Это тот редкий случай, когда использование более качественного продукта может только навредить. Если документация не доступна, то следует ориентироваться на автомасла, имеющие допуск производителя машины для конкретной модели двигателя.

Учитывая сложную зависимость вязкости масел от температуры, американским сообществом автомобильных инженеров была предложена спецификация SAE J300. Сегодня она признана во всём мире и позволяет относительно легко подобрать требуемое для определённых температурных режимов масло. Включает 6 зимних и 5 летних классов. Спецификация SAE характеризует температурно-вязкостные зависимости, но не отражает качественные характеристики масел или их применяемость в различных автомобилях.

Все масла делятся на три группы:

  • Зимние (маловязкие) – обозначены числом и буквой W. Подбираются по значению зимних температур для обеспечения холодного запуска;
  • Летние (высоковязкие) – обозначаются только цифрой. Не могут использоваться при отрицательных температурах, но хороши при высоких;
  • Всесезонные – практически повсеместно вытеснили зимние и летние. Стабильны в широком диапазоне температур. Имеют двойное обозначение: сначала указываются зимние характеристики, а затем через тире летние
Пример всесезонного типа масла

Пример всесезонного типа масла

Строгое соответствие вязкости масла величинам, указанным производителем, гарантирует соблюдение необходимых зазоров и достаточную смазку двигателя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *